среда, 24 июня 2009 г.

Хищник (фильм)




«Хищник» (англ. Predator) — кинофильм, фантастический боевик, снятый Джоном МакТирнаном и выпущенный 12 июня 1987 года. Главную роль исполнил Арнольд Шварценеггер. Съемки фильма проходили в джунглях южной Мексики, рядом с Паленке. Не рекомендуется просмотр детям и подросткам моложе 16 лет.


Фильм собрал 60 миллионов долларов в США, что послужило толчком для появления «Хищник 2» в 1990.

Группа коммандос во главе с майорами Джорджем Диллоном (К. Уэзерс) и Аланом «Голландцем» (англ. Dutch) Шеффером (А. Шварценеггер) отправляется с секретной военной миссией в джунгли Центральной Америки. Миссия проходит удачно, но выясняется что отряд был послан не для спасения заложников, а уничтожения военной базы и захвата документов.

А на обратном пути коммандос начинают погибать один за другим, и выясняется, что за ними ведёт охоту высокоразвитое внеземное существо (Кевин Питер Холл), рассматривающее их в качестве охотничьих трофеев. Существо обладает высоким интеллектом, оно почти невидимо из-за специальной маскирующей технологии, оно обладает мощным оружием: от установленных на запястье сдвоеных лезвий и гарпунов до наплечной энергетической пушки с системой наведения. Охота на людей для него — хобби, спорт. Одного за другим существо убивает всех спецназовцев, и только майор Шеффер остаётся в живых и вступает с ним в смертельную схватку. Силы неравны, но майор силён, хитёр и отважен. Используя хитрость и военные навыки, Шеффер заманивает инопланетного охотника в ловушку и побеждает его. Выполняя древний обычай своего народа, умирающий охотник уничтожает себя, активировав небольшое ядерное устройство.

Отзывы:

Сногсшибательный фильм. Настоящая икона жанра. Один из лучших фантастических боевиков в истории кино. Захватывающий, динамичный, продуманный и великолепно сделанный. Несмотря на то, что сюжет фильма предельно прост и бесхитростен, создателям удалось невозможное — получить шедевральную вещь в итоге.


Техническое совершенство картины и сейчас, по прошествии 20 лет, даст фору многим современным блокбастерам. Великолепная операторская работа и звук, отличный монтаж и визуальные эффекты (номинация на «Оскар»), блестящий сценарий и режиссура и просто ураганная актерская игра.


Арнольд невероятно органичен в роли майора Датча, а уровень его харизмы, как, впрочем, и остальных коммандос, зашкаливает все мыслимые и немыслимые пределы. Эта великолепная физическая форма, эта прическа «ежиком», этот прямой взгляд с фирменным прищуром, эта мимика, эта ирония, это умение вставить «острое» слово именно там, где надо… Надо сказать, что остальные коммандос на его фоне тоже выглядят просто «молодцом».


Датч, Блэйн, Билли, Пончо, Хоукинс, Мак, Диллон и военнопленная Анна — всего восемь персонажей, зато как блистательно и четко раскрыты их характеры. Это не какие-то дохлые картонные персонажи и фактурные супермены, а настоящие, живые, цельные герои с отменным чувством юмора, за которых нельзя не переживать.


Ну и, конечно, какой может быть супербоевик без зубодробительного, динамичного и красочного экшена. Экшен-сцены в «Хищнике» выполнены на высочайшем уровне. Чего только стоит захват и ликвидация базы повстанцев вместе с русскими советниками и стрельба из гранатометов и «бесшумного друга». Естественно, русских опять показали бодрыми тупорылыми подонками с садистскими наклонностями, хотя это нисколько не портит впечатление от просмотра.


Особое место в «Хищнике» занимает атмосфера — зловещая, пугающая, гнетущая, укладывающаяся в одну-единственную фразу Билли: «Мы все здесь умрем». Отдельно хочется отметить просто шикарный саундтрек Алана Сильвестри, полностью передающий атмосферу фильма. Несмотря на то, что в «Хищнике-2» Алан Сильвестри вновь выступил композитором, в плане атмосферы сиквел проиграл оригиналу более, чем явно.


Одна за другой страшная смерть элитных коммандос, страх перед неминуемой и зловещей смертью в виде кровожадного охотника из космоса, то спокойствие и методичность, с которыми Хищник постепенно убивает всех членов команды и невероятный по напряжению финал, когда больше неоткуда ждать спасения и нужно проявить недюжинную изобретательность и живучесть, чтобы не стать очередным трофеем в виде черепа с вырванным позвоночником.


Финальная схватка лицом к лицу — Человек против Хищника — явно имеет философский подтекст. Ведь по сути, человек — по природе своей такая же тварь, как и этот злобный пришелец из космоса, только страшнее.


За безусловный вклад в мировой фантастический кинематограф, за оригинальную и великолепную реализацию, за колоритного инопланетного монстра, за блестящую режиссуру и одну из лучших и сильных ролей великого Арни


10 из 10

Снятый в далёком 1987 году, фильм вначале рекламировали как «Чужой в джунглях», но в последствии название было изменено на более привычное «Хищник».


Из простого и казалось бы рядового сюжета про небольшую группу американских десантников, попавших на задание в джунгли Южной Америки и пытающихся выжить в нелёгкой битве с существом с другой планеты, режиссеру и всей команде, принимавшей участие в создании фильма, удалось сотворить легендарный и культовый боевик. Боевик на все времена.


Главное, что удалось добиться создателям картины — это прекрасно передать атмосферу происходящего на экране, создать эффект присутствия в джунглях. Очень многие отмечают гениальную операторскую работу и фантастический саундтрек. При их помощи великолепно передано всё напряжение картины и весь страх, царящий в джунглях.


Но вот добрались и до главного действующего лица Арнольда Шварценеггера. Арни в лучшие свои годы: он в потрясающей физической форме, он очень харизматичен и крут. Наряду с привычным для него оружием в виде ножа, штурмовой винтовки или гранат, в фильме в ход идет «оружие джунглей» — палки, камни, земля. Но главное, пожалуй, оружие у Арнольда это его высказывания. Сцены, когда он припечатывает очередного врага к стене мачетой со словами «Никуда не уходи» или выбивая дверь со словами «тук-тук» начинает разделывать злодеев под орех, не могут не вызывать улыбку.


Самое интересное в фильме начинается с того момента, когда герой Шварценеггера остается один. Вообще финальная схватка Арнольда и Инопланетянина — это одна из самых ярких сцен в истории кинематографа. В конце, когда всё меняется и герой Шварца начинает охоту за инопланетной рептилией, остаётся нераскрытым один вопрос: «так кто же был Хищником?


Поколение, родившееся в конце 80-х годов прошлого века, выросло на таких фильмах, и похоже все тогда мечтали иметь такое же накаченное тело как у Шварца и прическу в стиле «ежик».


КУЛЬТОВОЕ КИНО. КЛАССИКА ЖАНРА.


10 из 10

СМОТРЕТЬ ВСЕМ!

Кадра из фильма:





Комментариев нет:

Отправить комментарий