пятница, 19 июня 2009 г.

чем крупнее и известнее компания – тем изощренее эксперименты на собеседовании.


Несмотря на то что около 3 лет я работала в сфере HR, о методиках стресс-интервью я только читала или слышала, применять такие вещи в тех компаниях, которые я представляла не принято, иначе я бы в них не работала наверное. Ибо
Я, конечно, понимаю очень даже хорошо что уровень стрессоустойчивости кандидата по некоторым позициям является одним из критически важных показателей. но современные методики стресс-интервью как минимум негуманны, а иногда и слишком жестоки.
Такие интервью как минимум могут привести к психологическим травмам, а как максимум и более того.
Для начала давайте дам определение этому термину, для тех, кто может не знает.
Стресс-интервью (стрессовое интервью, интервью стресса) это собеседование, на котором кандидата всячески пытаются вывести из себя, создать максимально некомфортную обстановку, загнать в угол, совершить что-то соискатель не ожидает и что привнесет эффект шока и напряженности. Такое интервью работодатели применяют для практической оценки уровня стрессоустойчивости.
теперь перейдем к практике. я сейчас нахожусь в поисках работы и то ли по счастливой 9 то ли не очень) случайности была приглашена на собеседования несколькими крупными статусными компаниями
И могу смело сказать, что чем крупнее и пафоснее в своем статусе и репутации компания тем изощренее они устраивают допросы своим соискателям. Все то что я слышала или читала в теории было апробировано на собственной шкуре.
Я не буду называть компани, я пишу это не для их пиара или антипиара.. назовем их просто Компания А и компания Б.
Компания А устроила мне классическое, но жесткое стресс-интервью без исхищрений. Просто проводилось оно в кабинете, населенном сотрудниками факсами-постоянно звонящими телефонами-хлопаниями дверей, в очень быстром темпе, на повышенных тонах с безумными вопросами, требующими сосредоточения и креатива. продолжалось полтора часа. я выдержала его, но выйдя оттуда я думала просто гронусь без сознания насколько я была бессильна и измучена, мне не хотелось не разговаривать, не слышать звуки, хотелось просто тишины и белого листа. мои нервы были на пределе, но внешне это никак не выражалось. дрессировка знаете ли да я понимаю, что о работе в этой компании многие мечтают, стремятся попасть туда хотя бы на собеседование и бла-бла но честно? мне оттуда бежать хотелось боком по-собачьи да побыстрее чтоже тогда будет на собеседовании с более высоким по должности руководителем? привяжут? неуверена, что хочу пойти на второй этап. но схожу.
Компания Б вообще меня повеселила. я как раз только с собеседования) я читала на каком-то из сайтов hr, что кандидата намеренно попросили снять верхнюю одежду, в виде пиджака и привели в кабинет, где было безумно холодно под действием охлаждения кондиционера, а сама менеджер была одета в пальто. со мной сделали несколько иначе, но смысл был в том же.
меня встретили, проводили в кабинет, принесли пару журнальчиков и попросили подождать руководителя, так как он задерживается на встрече. ну я собсно ни о чем пока еще не подоревая, принялась полистывать журнальчики, даже улыбаясь интересным статьям. Я изначально настроена к людям позитивно, общение с людьми это львиная часть моей работы в день я могла по 7-8 часов проводить собеседования. но в больших компаниях, особенно с иностранным менеджментом, прогрессивно настроенным на управление персоналом видимо существует иной подход, и его они считают тоже прогрессивными методиками.
в какой-то момент, я поняла что прохладненько что-то ну думаю, мало ли..бывает. окна вроде все были закрытыда и не такая жара сегодня, чтобы открывать окна или ставить на такие температуры кондиционер. а надо сказать, что одна стена в этом кабинете стеклянная и за ней сидят сотрудники, которые могут меня видеть. и я видела как одна молодая женщина, лет 33 на меня частенько смотрела. я еще подумала вот окажется еще что я ее типа жду) я умею абстрагироваться от ситуации, жизнь научила я просидела там 30-40 минут, перечитала все журналы и стала сама смотреть на эту женщину и точно, открывается дверь, и говорит пойдемте в переговорную, здесь слишком прохладно чтобы общаться) ай, бедняжка, она боялась простудиться.. а то что я там просидела 30-40 минут и что потом может быть со мной ее не -пип-простите за мо французский.
Это же так глупо! чего они добиваются таким методом? что оценивают?
ну я думаю не стоит говорить что те кто встают и уходят собсно провожаются скатертью дорогой? я хотела досидеть, для интереса что будет дальше.
вышла на улицу после температура в 20 градусов тепла показалось сауной, наверное только тогда я поняла как мне было холодно)
 
Работать в таких компаниях я не хочу, и плевала я на их статус и репутацию в России и мире.
Применение таких методик к людям первый показатель того, что они гнилые, и на самом деле может и не так все плохо в процессе своей работы было бы в итоге, но такой подход к людям как крысам не для меня.
стрессоустойчивость можно проверить и другими методами, не такими жестокими и неоправданными. Аминь)

Комментариев нет:

Отправить комментарий